МОУ «Боровковская ООШ»
поселок Боровковский
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального);
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    ...

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

    Основные направления работы

    • Психолого-педагогическая диагностика
    • Здоровьесберегающая деятельность
    • Коррекционно - развивающая работа
    • Психолого - педагогическое консультирование
    • Социально - психологическое обеспечение управленческих процессов
    • Психологическая профилактика и просвещение
    • Методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

      Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

    Время работы: расписание для каждого региона на официальном сайте (https://telefon-doveria.ru/#timetable)

    Как связаться: по телефону +7 800 2000-122

    Общероссийский телефон доверия, по которому психологи окажут психологическую поддержку и подскажут, как выйти из трудной ситуации.

    Центр экстренной психологической помощи МЧС России Время работы: круглосуточно

    Как связаться: на сайте, по телефону +7 495 989-50-50

    Психологи МЧС России консультируют по любой проблеме, но в приоритете обращения по поводу острых кризисных состояний и ситуаций — на них ответят быстрее.

    Помощь рядом

    Время работы: ежедневно с 11:00 до 23:00 по московскому времени

    Как связаться: на сайте (https://pomoschryadom.ru/)

    Сайт, где подростки до 18 лет могут поговорить с психологом о том, что их волнует, и получить психологическую и информационную поддержку.

    Можно написать в онлайн-чат или отправить письмо, ответ на которое придет на электронную почту в течение 7 дней.

    Твоя территория

    Время работы: ежедневно с 15:00 до 22:00 по московскому времени

    Как связаться: на сайте (https://www.твоятерритория.онлайн/)

    Психологическая помощь подросткам и молодежи до 23 лет в формате онлайн-чата или письмом через форму обратной связи на сайте.

    Писать можно не только в критических ситуациях. Если у ребенка ссора с дузьями, проблемы в новой школе или безответная любовь, специалисты тоже помогут

    Дети в семье

    Время работы: ежедневно с 01:00 до 20:00 по московскому времени

    Как связаться: по телефону +7 800 700-88-05

    Проект фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»: горячая линия, на которой консультируют будущих и состоявшихся приемных родителей.

    Помогают не только с поиском и оформлением ребенка, но и со сложностями его адаптации в семье или при проблемах с органами опеки.

    Также на линию могут позвонить выпускники детских домов, которые столкнулись с любого рода трудностями.

    Я — родитель

    Время работы: круглосуточно

    Как связаться: на сайте (https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/)

    Сайт создан в помощь молодым родителям — например, здесь можно найти полезные статьи и подборки книг о воспитании.

    А еще родители могут получить онлайн-консультацию психолога, юриста и специалиста по профориентации. Вопросы и ответы анонимно публикуют на сайте — можно изучить случаи других людей

    Папа-школа

    Время работы: круглосуточно

    Как связаться: на сайте (https://papashkola.ru/consultations)

    Сайт онлайн-школы для пап. Здесь можно задать вопрос педиатру, психологу и педагогу — отвечают эксперты общественной организации «Врачи детям».

    Ответ поступит на электронную почту в течение 7 рабочих дней

    Если ребёнку предстоят экзамены

              В преддверии ОГЭ и ЕГЭ родители школьников нервничают едва ли не больше, чем сами дети. Эксперты делятся с нами советами, которые помогут справиться со стрессом и вам и ребёнку. Подумайте, какие эмоции вызывает у вас упоминание слов «экзамен», «ЕГЭ», «ОГЭ»? У нас, взрослых людей, которые сдавали экзамены уже довольно давно, с этими понятиями связаны не самые приятные ассоциации: волнение, страх, неудача… То же испытывают сейчас и наши дети. Причин этому несколько. Чаще всего проблема в неизвестности: какие вопросы будут в экзаменационном варианте, какая тема сочинения попадётся, каким будет результат. Другой источник страха – низкий уровень подготовки к экзаменам, особенно если ребёнок тянет до последнего, а потом за несколько дней пытается освоить большой объём информации. Тревожные мысли об экзаменах запускают стрессовые реакции в организме. Если ребёнок представляет ситуацию неудачи, получение плохой оценки, то на эти мысли начинает реагировать тело, оно сжимается, человек перестаёт ясно мыслить, не может показать, на что он способен. То есть уже только своими негативными мыслями школьник может довести себя до состояния физического истощения. И здесь можно условно разделить всех сдающих экзамены на три группы:    

    Первая – готовятся к предстоящим экзаменам только на уроках в школе, надеются или на удачу, или на то, что получиться каким-то образом списать.

    Вторая – готовятся самостоятельно, может раз в неделю занимаются с репетитором, но не успевают как следует прорешать все задания.

    Третья – нацелены на высокий результат, много времени и сил тратят на самоподготовку и занятия с репетиторами, очень переживают.

              Бывает так, что ученик готовился, но не смог справиться со стрессовым состоянием и в итоге получил плохие результаты. Здесь дело в том, что в стрессовой ситуации мозг получает сигнал опасности, активизируется вегетативная нервная система, активно вырабатываются адреналин и кортизол, возникает внутреннее напряжение. Могут появиться учащенное сердцебиение, потливость, тошнота – организм при этом испытывает тяжелую эмоциональную и психологическую нагрузку, что негативно влияет на концентрацию и итоговый результат. Такое состояние чаще всего характерно для третьей группы учащихся – они находятся в состоянии стресса весь год, а это очень сильно истощает организм и на физическом и на психологическом уровне. В этом случае сам экзамен может стать «последней каплей» и причиной эмоционального срыва. Этим детям особенно нужны психологическая помощь и поддержка.

            В период сдачи экзаменов, помимо самой подготовки и овладения навыкам саморегуляции, крайне важной для ребенка является и поддержка родителей, ведь именно от отношений дома зависит комфортная благоприятная атмосфера. Но зачастую сами родители своей высокой тревожностью накаляют обстановку. Конечно, это объяснимо, ведь мамы и папы переживают за результаты экзаменов, да и в целом за будущее детей. Однако надо помнить, что упрёки, замечания и напоминания «А ты сегодня решал вариант ЕГЭ?» только усиливают тревогу ребёнка. Поэтому не забывайте золотое правило: «Кислородную маску нужно надеть сначала на себя, а потом на ребёнка». Проанализируйте причину своих отрицательных эмоций – важно научиться принимать свои чувства и правильно их выражать. И прежде чем выплеснуть на ребёнка негативные эмоции, сделайте паузу. В этом случае подойдут любые дыхательные гимнастики, счёт до десяти, прогулки и другие простые способы. А потом, когда эмоциональное состояние уравновесится, уже можно и поговорить. Детям важно ощущать поддержку родителей, и не только в преддверии экзаменов. Это помогает им справляться с тревогами и страхами:

    • Спросите: «Как я могу помочь тебе в том, чтобы ты стал чувствовать себя лучше?». Предлагая помощь своему ребёнку, вы тем самым даёте понять, что серьёзно относитесь к его переживаниям и всегда готовы оказать поддержку.
    • В экзаменационный период можно снизить требования к обязанностям ребёнка, касающимся бытовых дел, и освободить от некоторых из них.
    • Заверьте ребёнка, что вы будете поддерживать его при любом результате экзамена, что вы уже гордитесь им и ему не нужно ничего вам доказывать. В любом случае экзамены – это только один из этапов в череде жизненных событий.

    Важными остаются здоровые и позитивные отношения между членами семьи и то, что вы как ответственный взрослый сопровождаете и поддерживаете всегда и во всём.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации - формирование благополучного, туманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
    • предупреждать совершение правонарушений несовершеннолетними;
    • организовать просветительные мероприятия и информировать участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации;
    • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

      Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    ...

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Должность уполномоченного по правам ребенка в Тульской области учреждена в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тульской области в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов власти, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, Законом Тульской области от 01.04.2013 № 1891-ЗТО «Об уполномоченном по правам ребенка в Тульской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Главным социальным предназначением института уполномоченного по правам ребенка в Тульской области является улучшение положения детей на территории нашего региона, обеспечение соблюдения прав и свобод ребенка и восстановление нарушенных прав детей, в том числе путем осуществления независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Российской Федерации и Тульской области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в части соблюдения ими прав и законных интересов несовершеннолетних.

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

    ЗЫКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
    https://pravarebenka.tularegion.ru/

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ясногорска"

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ясногорска

    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

    Время работы: расписание для каждого региона на официальном сайте (https://telefon-doveria.ru/#timetable)

    Как связаться: по телефону +7 800 2000-122

    Общероссийский телефон доверия, по которому психологи окажут психологическую поддержку и подскажут, как выйти из трудной ситуации.

    Центр экстренной психологической помощи МЧС России

    Время работы: круглосуточно

    Как связаться: на сайте, по телефону +7 495 989-50-50

    Психологи МЧС России консультируют по любой проблеме, но в приоритете обращения по поводу острых кризисных состояний и ситуаций — на них ответят быстрее.

    Помощь рядом

    Время работы: ежедневно с 11:00 до 23:00 по московскому времени

    Как связаться: на сайте (https://pomoschryadom.ru/)

    Сайт, где подростки до 18 лет могут поговорить с психологом о том, что их волнует, и получить психологическую и информационную поддержку.

    Можно написать в онлайн-чат или отправить письмо, ответ на которое придет на электронную почту в течение 7 дней.

    Твоя территория

    Время работы: ежедневно с 15:00 до 22:00 по московскому времени

    Как связаться: на сайте (https://www.твоятерритория.онлайн/)

    Психологическая помощь подросткам и молодежи до 23 лет в формате онлайн-чата или письмом через форму обратной связи на сайте.

    Писать можно не только в критических ситуациях. Если у ребенка ссора с друзьями, проблемы в новой школе или безответная любовь, специалисты тоже помогут

    Дети в семье

    Время работы: ежедневно с 01:00 до 20:00 по московскому времени

    Как связаться: по телефону +7 800 700-88-05

    Проект фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»: горячая линия, на которой консультируют будущих и состоявшихся приемных родителей. Помогают не только с поиском и оформлением ребенка, но и со сложностями его адаптации в семье или при проблемах с органами опеки.

    Также на линию могут позвонить выпускники детских домов, которые столкнулись с любого рода трудностями.

    Я — родитель

    Время работы: круглосуточно

    Как связаться: на сайте (https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/)

    Сайт создан в помощь молодым родителям — например, здесь можно найти полезные статьи и подборки книг о воспитании.

    А еще родители могут получить онлайн-консультацию психолога, юриста и специалиста по профориентации. Вопросы и ответы анонимно публикуют на сайте — можно изучить случаи других людей

    Папа-школа

    Время работы: круглосуточно

    Как связаться: на сайте (https://papashkola.ru/consultations)

    Сайт онлайн-школы для пап. Здесь можно задать вопрос педиатру, психологу и педагогу — отвечают эксперты общественной организации «Врачи детям».

    Ответ поступит на электронную почту в течение 7 рабочих дней

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie