Обеспечение учащегося учебниками

Девятый класс завершает этап основного общего образования, поэтому полученные ранее знания обобщаются, выстраиваются в учебнике в стройную систему, охватывающую развитие литературы от древности до конца XX века. Глубину содержания произведений помогут понять вопросы и задания, богатый справочный раздел учебника, фонохрестоматия, электронная форма учебника, а также книги учебно-методического комплекта для 9 класса линии под редакцией В. Я. Коровиной.

Использование пособия в учебном процессе поможет школьникам всесторонне изучить материал о современном комплексе проблем безопасности, организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), международном гуманитарном праве, безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, получить необходимые знания по основам здорового образа жизни, личной гигиены и оказанию первой помощи.





Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 5 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя.
В учебниках 5–6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение курса информатики в 7–9 классах. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума. Обеспечивается развитие у школьников универсальных учебных действий, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, формирование алгоритмической и информационной культуры.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) и примерной основной образовательной программе основного общего образования (2015 г.).




Большое внимание уделено отбору содержания и методическому аппарату учебника. Разнообразие вопросов, заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют организовать разные формы и виды учебной деятельности, а также способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся.

Это способствует развитию умения анализировать условия задачи, устанавливать связи между входящими в него величинами, выстраивать логические цепочки, приводящие к ответу на поставленный вопрос.Отличительной особенностью данных учебников является внимание к развитию и формированию различных видов мышления. Этому, в частности, способствует включение в курс большего, чем это бывает традиционно, объема геометрического материала. Изучая геометрию, учащиеся могут последовательно пройти в развитии мышления от конкретных, практических его форм до абстрактных, логических.




Подача материала позволяет организовать обучение "по спирали" с системой самооценки и самоконтроля.
Система упражнений дидактически организована и разбита по видам деятельности. Задания даны в широком диапозоне сложности, что позволяет эффективно работать с учащимися разного уровня подготовки.
Каждая глава завершается рубрикой "Чему вы научились".
Отличительной особенностью данных учебников является внимание к развитию и формированию гибкости мышления. Этому, в частности, способствует включение в теоретический и задачный материал фрагментов, иллюстрирующих внутренние связи алгебры и геометрии. Понимание взаимопроникновения этих предметов способствует формированию способности к варьированию способов действия, к перестройке уже имеющихся знаний, к решению задач, требующих опоры на неочевидные связи и отношения между понятиями и фактами.
К методическим особенностям учебников относятся:
• мотивированное и доступное изложение теоретических сведений, широкое использование наглядности, опора на здравый смысл и интуицию;
• структурирование содержания курса по спирали, что позволяет возвращаться к изученному материалу на новом уровне, включать знания в новые связи, формировать их в системе;
• личностно ориентированный стиль изложения, привлечение современных сюжетов, близких жизненному опыту учащихся, в теории и задачном материале.


Предлагаемый учебник – самодостаточная книга. Его структурно-содержательная модель обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности. Полезные советы в начале книги помогут школьнику грамотно организовать собственную учебную деятельность. Основная единица учебника – структурированный параграф. Информационный блок параграфа содержит материал, полностью реализующий предметные требования и позволяющий формировать основные умения, направленные на достижение личностных и метапредметных результатов. Сквозная идея линии УМК - развитие и формирование УУД на предметном биологическом материале - поддержана рубрикой "Шаги к успеху". Разнообразие дифференцированных заданий стимулирует формирование познавательных потребностей и развитие познавательных способностей учеников. Деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций, обеспечивает практическую направленность курса.

Содержание учебника охватывает материал о природе материков и океанов, о различных странах, регионах и народах Земли. Большое внимание уделяется изучению общих географических закономерностей и их проявлению на конкретном материке.
Главные особенности учебника — наличие параграфов-практикумов «Учимся с «Полярной звездой», параграфов-путешествий с картами маршрутов, разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.
Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31.05.2021.